Система зрения для вашего автомобиля.

 

На Западе большое внимание уделяется проблеме безопасности дорожного движения.

Дорожное покрытие автомобильных магистралей, безусловно, находится на высочайшем уровне,

получение водительских прав и организация движения транспорта отличаются от наших стандартов очень здорово в лучшую сторону. Тем не менее, на дорогах Европы в прошлом году погибло более 40 тыс. человек ( для сравнения на российских дорогах гибнет ежегодно около 50 тыс. человек по официальной статистике, а по количеству ДТП – 229 тыс. в 2006г. мы прочно удерживаем мировое лидерство). Определенную лепту в это печальное для нашей страны состояние безопасности движения вносит и плохое оснащение автомобильного транспорта системами безопасности, в том числе средствами визуального контроля и распознавания  угрожающих ситуаций на дороге. Стоимость производства видеоматриц в связи с бурным ростом покупательского спроса в сегменте рынка бытовой электроники неуклонно снижается. Более того, достигнут технологический прорыв в интеграции видеоматриц на чип с процессорами цифровой обработки сигналов. В результате этого себестоимость системы зрения автомобиля ожидается порядка $200-300 против нынешних $2000-3000, что позволит оснащать такими системами новые автомобили в ценовом диапазоне $10,000-15,000. В связи с этим становится актуальной задача разработки алгоритмов и программ для подобного рода систем. Давайте вкратце рассмотрим, что из себя представляет типовая система зрения автомобиля Automotive Vision System.

Прежде всего это массив из 7 видеоматриц с коммутатором видеосигналов на обрабатывающий блок процессоров цифровой обработки сигналов DSP ( Digital Signal Processor). Например, в действующей системе компании Swiss Center for Electronics (CSEM S.A.) это пара двухядерных процессоров цифровой обработки сигналов ADSP-BF561 фирмы Analog Devices, которые не только обрабатывают сигналы с видеоматриц, но и формируют необходимые данные ( сообщения и запросы ) в центральный бортовой компьютер автомобиля по стандартному протоколу LIN.

Видеоматрицы расположены на автомобиле таким образом, чтобы контролировать максимальное количество потенциально опасных для автомобиля факторов: изменяющуюся дистанцию движущегося впереди транспорта, встречный транспорт на полосе движения, состояние дороги и обочин, транспорт, движущийся сзади, обгоняющий и обгоняемый транспорт, лицо водителя. Да-да, закрытые при движении глаза и повернутая в сторону на продолжительное время голова водителя, также сформируют “тревожные сообщения” для бортового компьютера с четким указанием типа возникшей ситуации.

 

Если вас заинтересовала данная тема, и вы хотели бы прочитать более предметную статью, напишите мне.

 



Hosted by uCoz