Система
зрения для вашего автомобиля.
На Западе большое внимание уделяется проблеме безопасности дорожного движения.
Дорожное покрытие автомобильных магистралей, безусловно, находится на высочайшем уровне,
получение водительских прав и организация движения
транспорта отличаются от наших стандартов очень здорово в лучшую сторону. Тем
не менее, на дорогах Европы в прошлом году погибло более 40 тыс. человек ( для сравнения на российских дорогах гибнет ежегодно около
50 тыс. человек по официальной статистике, а по количеству ДТП – 229 тыс. в
2006г. мы прочно удерживаем мировое лидерство). Определенную лепту в это
печальное для нашей страны состояние безопасности движения вносит и плохое
оснащение автомобильного транспорта системами безопасности, в том числе средствами
визуального контроля и распознавания угрожающих
ситуаций на дороге. Стоимость производства видеоматриц в связи с бурным ростом
покупательского спроса в сегменте рынка бытовой электроники неуклонно
снижается. Более того, достигнут технологический прорыв в интеграции
видеоматриц на чип с процессорами цифровой обработки сигналов. В результате
этого себестоимость системы зрения автомобиля ожидается порядка $200-300 против
нынешних $2000-3000, что позволит оснащать такими
системами новые автомобили в ценовом диапазоне $10,000-15,000. В связи с этим
становится актуальной задача разработки алгоритмов и программ для подобного
рода систем. Давайте вкратце рассмотрим, что из себя
представляет типовая система зрения автомобиля Automotive Vision System.
Прежде всего это массив из 7 видеоматриц с коммутатором видеосигналов на обрабатывающий блок процессоров цифровой обработки сигналов DSP ( Digital Signal Processor). Например, в действующей системе компании Swiss Center for Electronics (CSEM S.A.) это пара двухядерных процессоров цифровой обработки сигналов ADSP-BF561 фирмы Analog Devices, которые не только обрабатывают сигналы с видеоматриц, но и формируют необходимые данные ( сообщения и запросы ) в центральный бортовой компьютер автомобиля по стандартному протоколу LIN.
Видеоматрицы расположены на автомобиле таким образом, чтобы
контролировать максимальное количество потенциально опасных для автомобиля
факторов: изменяющуюся дистанцию движущегося впереди транспорта, встречный
транспорт на полосе движения, состояние дороги и обочин, транспорт, движущийся
сзади, обгоняющий и обгоняемый транспорт, лицо водителя. Да-да, закрытые при
движении глаза и повернутая в сторону на продолжительное время голова водителя,
также сформируют “тревожные сообщения” для бортового компьютера с четким
указанием типа возникшей ситуации.
Если вас заинтересовала данная тема, и вы хотели бы
прочитать более предметную статью, напишите мне.