Андрей Савичев (с) 2005

Зачем это нужно?
Краткое введение в языки описания поведения субъектов.

 

Как это не покажется странным, за более чем полувековую историю создания языков программирования (первые “программирующие программы” появились одновременно с Фортраном в 1954 г.), человек не удосужился создать язык, описывающий его собственное поведение. Ввиду огромного количества естественных языков это было вроде бы и ни к чему. Но ведь эти языки необходимы, прежде всего, для общения людей между собой. Попытки, и, весьма, поначалу успешные, общения с компьютером на таких языках неизбежно приводили к сложнейшим и судя по всему неразрешимым проблемам. Между тем по мере развития информационного общества возрастает не только роль информационной обработки на компьютерах, но и эффективное использование резерва времени человеком- оператором, программистом, дизайнером. Чтобы осуществлять эффективный контроль требуется создать простое, но расширяемое и легко адаптируемое абстрактное описание, то есть дескриптивный язык действий, и шире, поведения субъектов.

               Основной чертой, которой обладают все субъекты, независимо от их природы, является потенциальная способность к целесообразному действию, или креативность. Причем инициация процессов связана с субъективной оценкой воздействий и состояния окружающей среды( действительности: реальности, и в настоящее время в связи с бурным развитием глобальных компьютерных сетей – “виртуальности”). Адекватную (правильную) оценку действительности принято называть объективной, но в контексте излагаемого предмета это способно внести путаницу. Поэтому не станем играть словами и примем в качестве термина именно “субъективная оценка”. Под объектами будем подразумевать не только неодушевленные (неживые ), но и просто пассивные по отношению к действию и действующему субъекту сущности. Действующий субъект, таким образом, одновременно может быть также и объектом для другого действующего субъекта, при условии, что он не в состоянии проявлять свою креативность по отношению к действующему субъекту и его действиям. Воздействия окружающей среды, не направляемые действиями других субъектов, будем называть естественными воздействиями, а направляемые – искусственными, или инициированными другими субъектами воздействиями.

                   Субъекты, объединенные на достижение общей цели ( ансамбля целей ) будем называть командой субъектов, или коротко командой. Команды, добивающиеся изменения состояния целей в противоположных взаимоисключающих направлениях, враждебными или антагонистическими командами субъектов. Команды, пытающиеся достичь одной и той же цели ( ансамбля, группы) и не сотрудничающие между собой, т.е. не составляющие команду второго порядка, назовем конкурирующими командами субъектов. Команды, стремящиеся к взаимному уничтожению(или нейтрализации, т.е. превращению из субъекта(активного игрока) в объект(пассивного игрока)  вследствие конкуренции – командами-антагонистами. Конкурирующие команды, временно союзничающие для достижения различных собственных целей ( “против кого будем дружить”)  союзничающими командами, а координирующие взаимодействие для достижения общей целей ( ансамбля целей) командами-союзниками ( командами второго порядка).

                 
Сформулируем основные свойства и состояния субъектов.

 

§        Аксиомы: никакой реальный субъект не может быть уничтожен(нейтрализован) дважды и более раз, никакой реальный субъект не может быть воскрешен с неизменными креативными свойствами.


  

Лемма о единственности существования реального субъекта: каждый существующий в настоящем реальном мире субъект с данными креативными обладает хотя бы одним свойством – способностью быть уничтоженным(нейтрализованным) действиями других субъектов и /или окружающей среды.
            Теорема о 100% клоне: если существует два и более 100% идентичных по креативным свойствам и неантогонистичных субъекта- это виртуальный субъект и его клон ( субъект в виртуальности).

Теорема о существовании виртуального субъекта: если уничтоженный субъект воскрешен( реанимирован) с неизменными креативными свойствами – это виртуальный субъект. Виртуальный субъект может быть уничтожен и воскрешен, если сохранена и не уничтожена(не стерта), определяющая его креативные свойства  матрица ансамбля целей.




Замечание: между реальностью и виртуальностью  можно проложить аналогии к действительным и мнимым числам в математике. Весь универсум тогда представляется в виде комплексности( реальность+ виртуальность). Тогда как реальная составляющая (элемент) в каждом времени и месте строго детерминирована, виртуальностей может существовать множество одновременно, но с одинаковой метрикой. Субъекты реальные могут существовать лишь в реальности, виртуальные – в виртуальности, но цель (ансамбль целей) и действия ( результаты действий) могут совпадать. Реальность присутствует в виртуальности в виде отражений(моделей), а виртуальность в реальности присутствует в виде информации(носители, сети, взаимодействующие с виртуальными в сеансах реальные субъекты).

Именно эти взаимопроникновение и взаимосвязь позволяют говорить о единстве комплексного пространства, его действительном существовании. Экран от реальности в виртуальности – искаженные модели, экран от виртуальности в реальности – искаженная информация.

                                      ( Продолжение следует)

 

 

Hosted by uCoz